Вернуться на главную страницу
О журнале
Текущий номер
Приглашение к публикациям
Архив номеров
СОЛОНДАЕВ Владимир Константинович

Солондаев Владимир Константинович

solond@yandex.ru



Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Выпускник факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.

В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию «Исследование индивидуальных обобщений в процессе решения практических задач» по специальности 19.00.01. – Общая психология, психология личности, история психологии.

После работы психологом амбулаторной судебной психолого-психиатрической экспертизы продолжил практическую деятельность в области специальной психологии. С 2002 года – руководитель научно-исследовательской лаборатории специального образования регионального центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Лауреат премии губернатора Ярославской области, почетный работник общего образования РФ.

Кроме специальной психологии в сферу научных интересов входит психосемантика и психология мышления.

Избранные научные труды:

1.     Пережигина Н.В., Солондаев В.К. Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития: учебное пособие. –  Ярославль: ЯрГУ, 2006. – 111 с.

2.     Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития воспитанников детских домов и школ-интернатов. Выпуск 2. Сопровождение когнитивного развития воспитанников. Профилактика социальной дезадаптации и поведенческих нарушений / Колл авт. Под ред. В.К. Солондаева – Ярославль: «Ремдер», 2006 – 247 с.

3.     Конева Е.В., Пережигина Н.В., Резниченко М.Ю., Солондаев В.К. Как помочь ребенку с проблемами в развитии: учебное пособие / Под общ. ред. В.К. Солондаева – Ярославль: «Ремдер». 2007 – 144 с.

4.     Конева Е.В., Пережигина Н.В., Резниченко М.Ю., Солондаев В.К. Специальная психология в практике образования: учебное пособие. / Под. общ. ред. В.К. Солондаева – Ярославль: Ремдер, 2007 – 148 с. – Введение. Общая характеристика специальной психологии. Закономерности развития в неблагоприятных условиях.

5.     Солондаев В.К., Иванова Т.А., Конева Е.В. Психологический статус ребенка – восприятие в семье и школе // Поликлиника, №1 2008, С. 38-40.

6.     Солондаев В.К. Специальная психология: учебное пособие – Ярославль: ЯрГУ, 2008. – 112 с.

7.     Образование, коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья / Авт. кол. Под общ. ред.  В.М. Сумеркиной, В.К. Солондаева – Ярославль: «Ремдер» – 152 с.