Вернуться на главную страницу
Английская версия
О журнале
Научно-редакционный совет
Приглашение к публикациям
Предыдущие
выпуски
журнала
2012 № 5(16)
2012 № 4(15)
2012 № 3(14)
2012 № 2(13)
2012 № 1(12)
2011 № 6(11)
2011 № 5(10)
2011 № 4(9)
2011 № 3(8)
2011 № 2(7)
2011 № 1(6)
2010 № 4(5)
2010 № 3(4)
2010 № 2(3)
2010 № 1(2)
2009 № 1(1)

Рецензия на пособие
Вильшанской А.Д., Прилуцкой М.И., Протченко Е.М.
Психолого-медико-педагогический консилиум в школе:
Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка.
— М.: Генезис, 2012. — 256 с.: ил. — (Психология в образовании)

Ледовская Т.В. (Ярославль)

 

 

Ледовская Татьяна Витальевна

–  кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогической психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

E-mail: karmennnn@yandex.ru

 

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

 

 

В рецензируемом учебном пособии1 описана модель командного взаимодействия специалистов общеобразовательной школы. Работа, несомненно, представляется актуальной, так как в ней проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

При написании данной книги авторы опирались как на базовые работы отечественных и зарубежных педагогов-психологов, так и на современную литературу по проблеме исследования.

Структура учебного пособия включает в себя пять глав, которые последовательно раскрывают основные вопросы места и роли психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в школе. Пособие логично отражает принципы и основные механизмы взаимодействия специалистов в решении проблем ребенка.

Первая глава учебного пособия показывает особенности организации междисциплинарного взаимодействия специалистов образовательного процесса. В разделе детально раскрываются базовые понятия, которые используются в тексте работы: определение психолого-медико-педагогического консилиума, его цель, этапы, виды; сущность и специфика взаимодействия специалистов образовательного учреждения и др.

Во второй главе раскрываются основные модели, формы взаимодействия специалистов разного уровня и направлений. В разделе отражены этапы работы специалистов ПМПк, принципы и основы моделирования программ комплексной помощи. Глава содержит варианты конкретной программы помощи детям.

Третья глава пособия показывает основное содержание работы специалистов в области решения проблем ребенка: социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога.

Четвертая глава содержит рекомендации по составлению программ комплексной помощи детям, которые включают в себя рекомендации по разработке различных блоков программы, проведению коррекционной работы, рекомендации учителям, родителям. В разделе содержатся примеры конкретных индивидуальных программ комплексной помощи учащимся.

Пятая глава включает программу коррекционной работы образовательного учреждения в структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования (по требованию ФГОС нового поколения). Показано, что программа представлена двумя составляющими: общей частью и вариативной частью.

Учебное пособие содержит список рекомендуемой литературы, который позволит обеспечить дополнительные возможности в освоении материала.

Восприятие материала облегчает снабжение текста работы различными таблицами, схемами. Пособие включает в себя большой объем приложений, состоящий из положения о психолого-методико-педагогическом консилиуме одной из образовательных школ г. Москва; программы коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья одной из образовательных школ Москвы и др. Ещё одним положительным моментом рецензируемой работы является то, что авторы обсуждают и теорию, и практику взаимодействия специалистов в решении проблем ребенка.

В целом, в пособии раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями.

Таким образом, данное учебное пособие может быть полезно педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам, врачам, социальным педагогам, администрации образовательных учреждений, а также всех интересующихся семейной психологией и семейной психотерапией. Также оно может быть полезным широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологии образования.

 

_______________________

1 Cм. также раздел НОВЫЕ КНИГИ информационного портала medpsy.ru).

 

Ссылка для цитирования

УДК 159.9.07

Ледовская Т.В. Рецензия на пособие Вильшанской А.Д., Прилуцкой М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. – М.: Генезис, 2012. – 256 с.: ил. – (Психология в образовании) [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

 

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

 

В начало страницы В начало страницы

 

ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

им. В.М. Бехтерева


Попов Ю.В., Пичиков А.А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы)


Емелина Д.А., Макаров И.В. Задержки темпа психического развития у детей (обзор литературных данных)


Григорьева Е.А., Хохлов Л.К. К проблеме психосоматических, соматопсихических отношений


Деларю В.В., Горбунов А.А. Анкетирование населения, специалистов первичного звена здравоохранения и врачей-психотерапевтов: какой вывод можно сделать о перспективах психотерапии в России?

Серия 16

ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИКА


Щелкова О.Ю. Основные направления научных исследований в Санкт-Петербургской школе медицинской (клинической) психологии

Cамые читаемые материалы журнала:


Селезнев С.Б. Особенности общения медицинского персонала с больными различного профиля (по материалам лекций для студентов медицинских и социальных вузов)

Панфилова М.А. Клинический психолог в работе с детьми различных патологий (с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями)

Копытин А.И. Применение арт-терапии в лечении и реабилитации больных с психическими расстройствами

Вейц А.Э. Дифференциальная диагностика эмоциональных расстройств у детей с неврозами и неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС

Авдеева Л.И., Вахрушева Л.Н., Гризодуб В.В., Садокова А.В. Новая методика оценки эмоционального интеллекта и результаты ее применения